аутизм или нет?

Анна / 12.04.2019 / 21:04

Гурина Е. П. 2016 г.р. 25 апреля – дочь. Назарова А. В. 1987 г.р. 01 августа – мать. Гурин П. А. 1979 г.р. 19 мая – отец. У матери беременность вторая, роды первые. Девочка родилась на 38 неделе. В 21,00 вечера началась первая схватка, в 13,50 следующего дня родилась естественным путем, девочка с весом 2840 кг, рост 51 см. Оценка по АПГАРУ 8-9. Диагноз: группа риска ВУИ. Рост и развитие по возрасту. Осмотрена специалистами 08.06.2016г: Хирург – здорова. Ортопед – здорова. Невролог – здорова. УЗИ обследование без патологии. Осмотрена хирургом 29.11.2016г. диагноз – «Капиллярная гемангиома туловища». Осмотрена специалистами 11.05.2017г: Хирург – здорова. Ортопед – здорова. Невролог – ЗПРР. Рекомендовано: массаж, ЛФК, глицин. Стоматолог – здорова. Психиатр – здорова. Офтальмолог – здорова. Осмотрена хирургом 06.06.2017г.- здорова. Осмотрена сурдологм 19.10.2017г. – здорова. Осмотрена ортопедом 16.03.2018г. – «Деформация грудной клетке». Рекомендовано: массаж. Осмотрена неврологом 21.03.2018г. диагноз: «Последствия ГИП, ЗПРР с чертами аутизма». Рекомендовано: когитум, тенотен. ЭЭГ 30.03.2018г. заключение: тип ЭЭГ полиморфный. Диффузная ирритация коры. Межполушарные ассиметрии. Признаки дисфункции подкорково-стволовых структур. Признаки умеренно выраженной дезорганизации биоэлектрической активности головного мозга. Единичный пароксизм в виде пиков медленноволновой активности. Рекомендовано: контроль, качество лечения. Осмотрена психиатром 07.09.2018г. диагноз: «Задержка – психоречевого развития на резидуально – органическом фоне». Рекомендовано: Кортексин, ЭЭГ, лечение в «ВДРС» г. Владимира. ЭЭГ 16.01.2019г. заключение: тип ЭЭГ полиморфный Признаки дисфункции подкорково-стволовых структур. Признаки умеренно выраженной дезорганизации биоэлектрической активности головного мозга. Локальной и пароксизмальной патологической активности не выявлено. Рекомендовано: контроль, качество лечения. Осмотрена психиатром 02.02.2019г. диагноз: «Расстройство психологического развития с чертами аутизма». Рекомендовано: пикамилон, глиатилин, энцефабол, рисполепт. УЗИ щитовидной железы 02.03.2019г. заключение: структурной патологии нет. Транскраниальное дуплексное сканирование артерий Виллизива круга 02.03.2019г. заключение: легкие признаки венозной внутричерепной гипертензии. Дуплексное сканирование экстракраниальных отделов брахиоцефальных артерий 02.03.2019г. заключение; правая позвоночная артерия малого диаметра без значимых нарушений. При поворотах головы отмечается спазм, признаки деформации шейного отдела позвоночника. Лечение в «ВДРС» г.Владимир 18.03.2019г. Травм, операций не было. Кровь и кровезаменители не переливались. Аллергический анамнез спокойный. Перенесенные заболевания ОРВИ. Развитие ребенка 1-5 месяцев – спокойный ребенок, реакция на улыбку и речь. 6 месяцев – ползает; - хорошо плавает в ванне; - реакция на улыбку и речь; - на горшок присаживаем ходит, но не просится. 8 месяцев – ползает; - села самостоятельно; - реакция на улыбку и речь уменьшилась. 12 месяцев – ползает; - встает с опорой; - реакции на речь и улыбку практически нет; - прячет взгляд; - произнесла при плаче пару раз слово «мама»; - не ест и не пьет самостоятельно. 14 месяцев – ходит самостоятельно; - реакция на речь отсутствует; - пропало первое слово «мама»; - машет как бабочка руками; - издает просто звуки при махании руками; - взгляд ни на ком не концентрирует; - игра разная но бессмысленная, неконструктивная; - не понимает родства; - не контактирует с детьми; - контактирует только со взрослыми; - не ест и не пьет самостоятельно; - телесный контакт не одобряет, старается вырваться. 15-30 месяцев – появились слоги ба, мама, папа, но бессмысленные ни к кому не обращенные скорее всего, но через неделю все слоги исчезли; - рисует карандашами и красками; - листает книги; - может сложить пирамидку с помощью взрослого; - телесный и глазной контакт увеличился; - ребенок проявляет интерес к новой еде; - на речь реагирует неоднозначно, но понимает запреты и не будет этого делать если ей скажут «это не твое», «нельзя этого делать» и т.д. 31 – 36 месяцев – перестала играть в игрушки; - начала упорно лизать и грызть все игрушки и предметы как навязчивая идея; - самостоятельно ни ест; - на горшок присаживаем ходит, но не просится; - пьет самостоятельно из кружки; - перестала листать книги и рисовать; - не играет с детьми, но проявляет интерес; обращается к взрослым жестами чтобы попить, покушать или поиграть с ней и т.д.,; - появились слоги ба,ма,па; - появился указательный жест, но видела пока только пару раз; - появилась реакция на свое имя (не каждый раз); - не агрессивная, гиперактивная; - махание руками так и осталось с сопровождением звуков (криков даже бывает часто). P.S. Могла что-то и пропустить из развития ребенка, поэтому лучше уточнить какую-либо интересующую информацию у меня (мамы).

Крамченинова Тамара Александровна

Педиатр
онлайн консультаций
1400

Анна, здравствуйте!

Поставить диагноз аутизм у ребенка возможно оринтировочно с 5-ти летнего возраста. Так как до 5 лет у ребенка меняются предпотения, интересы и точно определить есть ли у малыша расстройство поведения по типу аутизма или нет не продоставиться возможности. Рекомендую незамедлительно обратиться к детскому психологу, который будет заниматься с ребенком усиленно. Нередко именно психологические подход помогает не запустить ситуацию и вырастить здорового ребенка.

Спасибо за обращение! Будьте здоровы!

Задать вопрос

* - обязательные для заполнения поля